Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(наименование лицензирующего органа)
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
по состоянию на 09:12 «26» июля 2023 г.
- Статус лицензии на осущесгвление образовательной деятельности (далее - лицензия), действующей до 1 января 2026 г.: действующая
(действующая I прекращена)
- Регистрационный номер лицензии: N2 ЛОЗ5-0О115-77/ОО662482
З. Дата предоставления лицензии: 10 июля 2023
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, основной государственный регистрационный номер:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ”ЯСЛИ-САД 158 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ“ (МБДОУ 158). Место нахождения: Донецкая Народная Республика, ГО. МАКЕЕВСКИЙ, Г. МАКЕЕВКА, МКР- КА.ЛИНИНСКИЙ, Д. 21.
Телефон: +7(949) 301-57-11. АШ)ес электронной почты: mdou.158@bk.m. ОГРН: 1229300096816.
(заполняется в случае, если лицензиатом является юридическое лицо)
- Идентификационный номер налогоплательщика: 9311014475
- Адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности:
, Донецкая Народная Республика, Г.О. МАКЕЕВСКИЙ, Г. МАКЕЕВКА, МКР- КАЛИНИНСКИЙ, Д. 21;
- Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специал,ностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования:
Общее образование |
|
N2 п/п |
Уровень образования |
1 |
2 |
1
- Дата вынесения лиценмрующим органом решения о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения: N2 1350 от 10 июля 2023
1 |
Дошкольное образование |
Выписка носит информационный характер, после ее составления в реестр лицензий могли быть внесены изменения.
2
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования отражены в профессиональном стандарте педагога.
- (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в котором трудовые функции, необходимые умения и необходимые знания педагога должны обеспечивать достижение современного качества образования разным категориям обучающихся.
- При этом в образовательной организации должна функционировать внутренняя система оценки качества образования.
Статья 2 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Определено понятие ФГОС: «совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
В статье 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» определены цель и структура требований:
- «1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
- 1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
- 2) преемственность основных образовательных программ;
- 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон определяет правовой статус педагогических работников, предоставляет им свободу преподавания, которая реализуется через свободный выбор форм, средств и методов обучения и воспитания, разработку авторских методов и программ, участие в творческой, исследовательской, экспериментальной деятельности.
- При этом широкий круг прав и свобод предоставленный учителю в свою очередь увеличивает меру его ответственности, выбранные формы, средства, методы должны в полной мере «обеспечивать полном объеме реализацию основных образовательных программ», «обеспечивать высокое качество образования», «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира».
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «качество образования» в статье 2 п. 29.
Обеспечение качества образования является обязанностью образовательной организации
- Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2016 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
- Определение направлений ВСОКО диктуется, прежде всего, содержанием статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»., а именно пункта 3, в котором говорится, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
- Неукоснительное выполнение требований ФГОС общего образования определяет объекты внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации. Следовательно, данные требования должны стать одним из основополагающих моментов формирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях.
Внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования может формироваться по аналогии с формированием системы по проведению самообследования образовательной организации. Форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются образовательной организацией самостоятельно.
В отчете должен быть отражен регламент внутренней оценки качества образования, установленный в общеобразовательной организации.
Информация о внутренней системе оценки качества должна быть общедоступной и размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".