Ясли: Группа №3

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Деморчук Татьяна Петровна

Особенности занятий в группе

Педагог в своей работе руководствуется Федеральной образовательной программой, Федеральным образовательным стандартом и Программой детского сада, в соответствии с которыми организуется работа по всем образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Особенностями занятия в данной возрастной группе является:

- предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);  

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);  

-ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

-игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); --

-речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);

-изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

-самообслуживание и элементарные трудовые действия  (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);

-музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):

- у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

-демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

-  стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

-  понимает и выполняет простые поручения взрослого;

-стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-  ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой,

самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

-владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

- проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

- рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

- различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

-  осуществляет поисковые и обследовательские действия;

- знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

- имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

 -ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

- эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

-  осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

 -  активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

-  ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 158 общеразвивающего типа города Макеевки» (далее - Программа) разработана во исполнение статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ред. от 13.06.2023).

https://www.dstu.education/files/selection_committee/2023/norm/fed_273-fz.pdf

Основой для разработки и реализации Программы являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями на 17 февраля 2023г. согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 955).https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", письмом МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

Программа обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции дошкольного учреждения; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Содержание и планируемые результаты Программы определены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения дошкольного детства; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Задачи и содержание соответствуют ФОП, размещенной в содержательном разделе в виде описания, ссылки и прилагаемой к Программе.

В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

В содержательный раздел Программы входит федеральная рабочая программа воспитания как часть ФОПДО. Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены примерные режим и распорядок дня в возрастных группах, календарно-тематический план воспитательной работы.

Описаны способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация ФОП ДО и парциальных программ, включенных в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Соблюдение требований к реализации Программы и создание единой образовательной среды является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.05
Прием детей, осмотр детей, самостоятельная деятельность
8.05-8.10
Утренняя гимнастика
8.10 - 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 - 9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00 - 9.10, 9.20 – 9.30
Занятия
9.30–11.05
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
11.05–11.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
11.15–11.45
Обед
11.45 - 11.55
Подготовка ко сну
11.55–14.55
Дневной сон
14.55–15.05
Постепенный подъем, Закаливающие мероприятия, подготовка к ужину
15.05–15.25
Ужин
15.25-15.35
Игры, самостоятельная игровая деятельность
15.35--15.45
Чтение художественной литературы
15.45-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, двигательная активность, индивидуальные занятия, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная на сгущенном молоке 150 г
Сыр твердый 6 г
Печенье 10 г
Хлеб 15 г
Чай с лимоном 150
Второй завтрак
Свежие фрукты 45 г
Обед
Суп гороховый с гренками 200/10 г
Жаркое по-домашнему 140 г
Огурец консервированный 30 г
Хлеб 50 г
Компот из сухофруктов 150 г
Ужин
Запеканка творожно-рисовая со сметаной 140/6 г
Кефир 150 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie