Старшие группы: Группа №1

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Дикова Анна Сергеевна

Особенности занятий в группе

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста):

  • у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
  • ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
  • проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
  • имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
  • соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социальноодобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
  • ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку; проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослыми сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
  • имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
  • имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
  • способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
  • владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
  • проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Обучающая программа

Программа) разработана во исполнение статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ред. от 13.06.2023).

https://www.dstu.education/files/selection_committee/2023/norm/fed_273-fz.pdf

Основой для разработки и реализации Программы являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями на 17 февраля 2023г. согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 955).https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", письмом МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

Программа обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции дошкольного учреждения; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Содержание и планируемые результаты Программы определены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения дошкольного детства; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Задачи и содержание соответствуют ФОП, размещенной в содержательном разделе в виде описания, ссылки и прилагаемой к Программе.

В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

В содержательный раздел Программы входит федеральная рабочая программа воспитания как часть ФОПДО. Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены примерные режим и распорядок дня в возрастных группах, календарно-тематический план воспитательной работы.

Описаны способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация ФОП ДО и парциальных программ, включенных в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Соблюдение требований к реализации Программы и создание единой образовательной среды является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.20
Прием детей, осмотр детей, самостоятельная деятельность
8.20-8.30
Утренняя гимнастика
8.30- 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00–10.05
Занятия
10.05-12.05
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.05–12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
12.15–12.45
Обед
12.45-12.55
Подготовка ко сну
12.55–15.10
Дневной сон
15.10–15.20
Постепенный подъем, Закаливающие мероприятия, подготовка к ужину
15.20–15.40
Ужин
15.40-15.50
Игры, самостоятельная игровая деятельность
15.50 -16.00
Чтение художественной литературы
16.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, двигательная активность, индивидуальные занятия, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная на сгущенном молоке 220 г
Сыр твердый 10 г
Печенье 30 г
Хлеб 20 г
Чай с лимоном 200 г
Второй завтрак
Свежие фрукты 100 г
Обед
Суп гороховый с гренками 250/15 г
Жаркое по-домашнему 170 г
Огурец консервированный 50 г
Хлеб 60 г
Компот из сухофруктов 200 г
Ужин
Запеканка творожно-рисовая со сметаной 180/13
Кефир 180 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie